К нам обратилось государственное силовое ведомство, разместившее государственный заказ на поставку нефтепродуктов для своих нужд. Однако некая организация, которая ранее не была допущена комиссией к участию в таких торгах, направила жалобу в Рособоронзаказ, полагая, что ее незаконно не допустили к участию в размещении заказа. Ранее единственный участник этой организации (являющийся по совместительству и ее генеральным директором) принял решение о добровольной ликвидации организации и назначил себя ликвидатором, зарегистрировав данные решения в ЕГРЮЛ. Потом передумал и ликвидацию организации отменил, вновь назначив самого себя генеральным директором. Однако в пакет документов, представленный на электронную площадку для участия в торгах, почему-то документ о своем новом назначении в качестве генерального директора представить «забыл». По этой причине (непредоставление документов, подтверждающих полномочия руководителя организации) государственный заказчик и отказал в признании организации участником размещения заказа. В своей жалобе в Рособоронзаказ организация указала, что она аккредитована на электронной площадке, где размещался государственный заказ, а, следовательно, оператор площадки уже проверил и подтвердил полномочия руководителя, и государственному заказчику была представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой указано, кто является руководителем организации. Нашим юристам, опиравшимся на положения закона № 44-ФЗ, нормы Гражданского кодекса, закона о государственной регистрации юридических лиц и судебную практику, удалось убедить членов комиссии Рособоронзаказа, рассматривавших жалобу, что решение о назначении руководителя первично и не может быть заменено каким-либо другим документом. В результате жалобу организации признали необоснованной, а решение комиссии об отказе в допуске к участию в торгах организация обжаловать в суд не стала, сама убедившись в необоснованности своих претензий.
Назад к списку
Неопубликованная запись
«Забывчивый» претендент (27.07.2014)
Автор:
Имя автора